Железнодорожный вокзал в Борисове
Posted by ADMIN | 07.10.2011
Reads: 1994 | No Comments |
Кратко

Координаты: 54°13'13"N, 28°31'50"E
Стиль: модерн
Железнодорожное движение на станции Борисов открылось 17(29) ноября 1871 года прибытием грузопассажирского поезда из Смоленска.
Статья
Железнодорожное движение на станции Борисов открылось 17(29) ноября 1871 года прибытием грузопассажирского поезда из Смоленска. Согласно изысканиям В.Гапеева и В.Лукьянова, первым начальником станции был назначен губернский секретарь Яков Димаро-Симонович. Вскоре его сменил Иван Кропоткин. В первые месяцы работы станции ее штат не превышал 10 человек и состоял из приемщика, фонарщиков, сторожей и рабочих. Но станция быстро развивалась. Здесь находилось оборотное депо с поворотным кругом, производились экипировка паровозов и смена поездных бригад. Круглосуточно работал пункт обеспечения пассажиров кипятком. Во время стоянки пассажирских поездов перрон превращался в аллею гуляний местной молодежи. Долгое время выход на перрон был платным. Прибытие и отправление поездов было обставлено особым ритуалом - сигналами станционного колокола, свистком главного кондуктора и гудком паровоза. Станция Борисов, 1918 год. Открытка. Нынче Борисов это станция 1 класса со значительным пассажиропотоком, крупным грузооборотом, высокой степенью современной автоматизации и механизации. След паровозов давно исчез, дорога давно электрифицирована (участок Минск-Борисов электрифицирован в 1974 году). Участок железной дороги на территории Борисовского района это отрезок от остановочного пункта "Пролетарская Победа" до станции Приямино (до 1902 г. называлась Бояры), длина которого 37 км. В пределах Борисовского района три станции (Борисов, Новосады, Приямино) и пять остановочных пунктов (Пролетарская Победа, Печенский, Березина, Неманица, Замужанье). Вблизи ст. Борисов расположен старейший и единственный в республике шпалопропиточный завод, основанный по распоряжению царя в 1887 году. Железнодорожники ст. Борисов – невинные мученики сталинских репрессий Все лица из этого списка были осуждены по сфабрикованным обвинениям (измена Родине, шпионаж, антисоветская агитация и т.п.). Никто из них не совершал никаких преступлений, и поэтому все они после смерти главного палача реабилитированы.Помнит ли их и чтит станция Борисов? Условные обозначения: ВМН – высшая мера наказания и дата расстрела Балюконис Иосиф Иванович (1898), грузчик - ВМН, 1.11.1938 Басов Борис Ананьевич (1893), стрелочник – 10 лет ИТЛ Бухальский Сильвестр Александрович (1909), осмотрщик вагонов – ВМН, 3.01.1938 Волковец Николай Артемович (1891), составитель поездов – ВМН, 3.11.1937 Гвоздь Иван Никифорович (1896), слесарь – ВМН, 3.01.1938 Головков Вениамин Васильевич (1897), инструктор дистанции пути – 20 лет ИТЛ Гусаров Федор Фролович (1889), начальник дистанции пути – ВМН, 29.04.1938 Дрозд Никифор Петрович (1897), составитель поездов – ВМН , 3.11.1937 Ермаченок Степан Васильевич (1874), старший стрелочник – 8 лет ИТЛ Ермолинский Иван Францевич (1899), машинист водокачки – ВМН , 2.11.1937 Ивашевич Василий Лукьянович (?), заведующий буфетом – 10 лет ИТЛ Клопов Виктор Тимофеевич (1918), стрелочник – ВМН, 9.12.1937 Козловский Антон Иванович (1899), машинист – 10 лет ИТЛ Кондрашев Яков Иванович (1895), грузчик – 3 года ИТЛ Кончик Михаил Андреевич (1869), рабочий - высылка Леонович Болеслав Антонович (1894), слесарь – 3 года высылки Летецкий Иван Иванович (1902), весовщик – 6 лет ИТЛ Лихачевский Иосиф Михайлович (1905), дежурный по ст. Приямино – ВМН, 3.11.1937 Лихачевский Николай Михайлович (1903), составитель – ВМН, 3.11.1937 Лукашевич Иван Давыдовичч, грузчик – 10 лет ИТЛ Лукмин Франц Францевич (1887), стрелочник – ВМН, 10.12.1937 Ляшкевич Михаил Антонович (1899), начальник товарного двора – 10 лет ИТЛ Матюшевская Петрунеля Карловна (1892), уборщица – ВМН, 3.01.1938 Монич Илья Герасимович (1902), столяр – 10 лет ИТЛ Новик Иосиф Иванович (1910), моторист – 10 лет ИТЛ Огрызок Семен Иванович (1890), сторож – 10 лет ИТЛ Пелагейко Константин Константинович (1896), грузчик – 3 года высылки Петрань Вацлав Люцианович (1911), помощник машиниста – ВМН, 9 декабря 1937 Петрукович Михаил Герасимович (1903), сцепщик – ВМН, 3.11.1938 Пиотух Антон Степанович (1912), дежурный по станции – ВМН, 3.11.1937 Пиотух Степан Иосифович (1898), конторщик – ВМН, 3.11.1937 Подмарков Борис Семенович (1911), машинист – ВМН, 3.11.1937 Пушкель Казимир Адольфович (1882), водопроводчик – ВМН, 9.12.1937 Реут Александр Николаевич (1886), старший машинист водокачки – 10 лет ИТЛ Реут Бронислав Иосифович (1882), стрелочник – ВМН, 3.11.1937 Реут Франц Адольфович (1907), рабочий – 10 лет ИТЛ Садлуцкий Доменик Витольдович (1890), столяр – ВМН , дата-? Садовский Ефим Степанович (1897), составитель поездов – ВМН, 3.11.1937 Сединкина Людвига Адольфовна (1889), буфетчица – 5 лет ИТЛ Сивец Иван Иванович (1889), грузчик – 3 года ИТЛ Синкевич Гавриил Григорьевич (1896), распорядитель движения – 2 года ИТЛ Цветкова Маиса Васильевна (1925), диспетчер – 3 года ИТЛ, арест 28.12.1944 Чубрик Павел Яковлевич (1879), машинист – 10 лет ИТЛ Шаталов Артем Иванович (1899), обходчик – 5 лет ИТЛ |
нажмите на изображение для просмотра в полном размере |