Белорусская железная дорога запустила швейцарскую региональную электричку Stadler по маршрутам Минск – Орша и Орша – Минск. Однако основную проблему тех, кому нужно попасть на учебу или на работу в Минск до восьми утра, новый поезд так и не решил.
Новый поезд бизнес-класса мог бы стать популярным и востребованным, но этого, скорей всего, не случится по банальной причине – расписание составлено без учета интересов представителей того самого бизнес-класса. Напомним, электропоезд отправляется из Минска в 7.38 и 15.24, прибывает в Оршу в 9.56 и 17.42 соответственно; из Орши выходит в 10.10 и 18.46, прибывает в Минск в 12.28 и 21.04.
Дважды в день швейцарский Stadler катается из Минска в Оршу и обратно практически вхолостую. Жители пригородов едут в Минск, как правило, работать. Независимо от того, на какой станции сядет пассажир, маловероятно, что ему понадобится ехать к обеду (а то и на ночь глядя) в столицу, пусть и с комфортом. Точно так же «востребованы» для занятых людей оба рейса из Минска.
Вот выдержка из комментария на ex-Press.by:
Навошта рабіць не разумныя крокі? Усе людзі едуць на электроне на 6:12, які ідзе гадзіну да Мінска, бо так магчыма трапіць на працу амаль што у любое месца Мінска, пры гэтым электрон набіваецца да адказу, некаторыя нават стаяць. А электрон на 6:00 едзе 2 гадзіны і прапускае электрон на 6:12. Астатнія едуць пазней на 6:40, гэта у тым выпадку, калі праца пачынаецца не ранней 8:40. Хто будзе ехаць на 11 гадзін – невядома. Славянін.
Такая недальновидность оказалась в принципе характерной для расписания региональных линий. Месяцем ранее, в ноябре, начала курсировать электричка-близнец по маршруту Брест – Барановичи – Минск. Так вот, из Бреста ее пассажиры выезжают в 12:43, в Барановичи прибывают в 14:39, а в Минск не раньше 17:00. Немногим лучше ситуация и на обратном пути.
Тогда, в ноябре, заместитель начальника Барановичского отделения Белорусской железной дороги Петр Кравчук пояснил местному изданию Intex-press, что «специалисты БЖД оценят пассажиропоток, востребованность, постараются учесть пожелания пассажиров и только после 20 декабря утвердят новое расписание электрички». Однако изменений до сих пор нет. Разве что на время новогодних праздников прибавилась парочка еще более поздних рейсов Барановичи – Минск.
Остается, как всегда, надежда на перспективу: по словам начальника БЖД Анатолия Сивака, планируется открыть движение на региональных линиях поездов эконом-класса (уже не швейцарских, а производства «Белкоммунмаш»). И уже эти поезда будут рассчитаны на тех, кто добирается к месту работы или учебы. Хочется верить.
Опубликованные новости принадлежат автору или источнику, ссылка на который стоит в конце каждой новости. Ответственность за правдивость информации, содержащейся в статьях новостей, админитсрация портала "vborisove.com" не несет, и мнение владельцев сайта может не совпадать с мнением автора статьи. Все претензии относительно транслируемых новостей можно выразить их автору перейдя по ссылке, которая опубликована внизу каждой новости.
Поделиться новостью в социальных сетях